6 класс


Учащимся на заметку
По каждому уроку учащимся полезно делать в рабочей тетради краткий конспект основных понятий и процессов. По такому конспекту будет легко быстро повторять пройденный материал (даже через несколько недель). 

Тематическое (поурочное) планирование

1. ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
Цели
Сформировать первоначальные представления об информации, видах информации, носителе информации, информационном процессе, месте предмета «Информатика» в школьном курсе.
Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
смысл понятий «информация», «виды информации», «носитель информации», «информационный процесс», «информатика», «информационная технология», правила работы в кабинете информатики.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации различных видов, носителей информации, информационных процессов.
2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ (4 ч)
Основные устройства компьютера.
Хранение информации в компьютере. Понятие о файле, каталоге (папке), диске.
Знакомство с клавиатурой. Техника работы с клавиатурой.
Упражнения для снятия утомления при работе за компьютером.
Основные цели:
сформировать первоначальное представление об основных устройствах компьютера; сформировать начальные умения работы с клавиатурой.
В теме перечисляются и кратко характеризуются основные устройства компьютера. Среди устройств хранения информации достаточно рассмотреть накопители на магнитных дисках. Знакомство с файлами и каталогами осуществляется в объеме, достаточном для сохранения и считывания информации.
Для освоения клавиатуры рекомендуется использовать клавиатурные тренажеры.
Упражнения для снятия утомления при работе за компьютером необходимо проводить в соответствии с действующими санитарными нормами.
Учащиеся должны знать:
смысл понятий «файл», «каталог» («папка»), «диск»; назначение основных устройств компьютера; структуру клавиатуры.
Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер; вводить информацию с клавиатуры.
3. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (8 ч)
Понятие графической информации. Графический редактор. Создание и редактирование изображений.
Операции над фрагментом изображения. Использование текста в графике.
Сохранение и загрузка изображения.
Основная цель:
сформировать первоначальные умения работы с графическим редактором.
Понятие графической информации вводится на конкретных примерах. Изучаются принципы и приемы работы с графическим редактором. Рассматриваются операции копирования и перемещения фрагментов изображения.
В зависимости от возможностей используемого редактора рекомендуется рассмотреть и другие операции (масштабирование, повороты и пр.).
Учащиеся должны знать:
смысл понятия «графическая информация»; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения.
Учащиеся должны уметь:

запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1 ч)
(по темам 1-3)
Тематический контроль по темам 1-3 (Введение, Первоначальные приемы работы с компьютером, Основы работы с графической информацией). Теоретический и практический вопросы.

Понятие текстовой информации. Текстовый редактор.
Ввод и редактирование текста. Операции над фрагментом текста.
Сохранение и загрузка текста.
Основная цель:
сформировать первоначальные умения работы с текстовым редактором.
Понятие текстовой информации объясняется на конкретных примерах. Изучаются простейшие операции редактирования текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустой строки; разрезание и «склеивание» строк. С целью формирования устойчивых навыков работы с клавиатурой на данном этапе следует уделять внимание вводу текста.
Более детальное изучение текстового редактора будет продолжено в IX классе.
Учащиеся должны знать:
смысл понятия «текстовая информация»; назначение текстового редактора и основы работы с ним.
Учащиеся должны уметь:
запускать текстовый редактор, вводить текст, выполнять простейшие операции редактирования текста, сохранять и загружать текст.
(по теме 4)
Обеспечение урока:
1) текст контрольной работы (тематический контроль (теория + практика));
2) ТР (WordPad).

5.1. ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА. ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ (9 ч)
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд и среда обитания исполнителя.
Компьютерный исполнитель.
Линейные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы.
Основная цель:
сформировать представления об алгоритме и его исполнителе.
В данной теме алгоритм рассматривается как последовательность действий.
Для формирования алгоритмического мышления следует обращать внимание не на механическое использование компьютерных исполнителей, а на описания алгоритмов. Формирование умений и навыков составления и записи алгоритмов рекомендуется осуществлять на компьютерных исполнителях с минимальной системой команд.
Вспомогательные алгоритмы рассматриваются без параметров.
Учащиеся должны знать:
смысл понятий «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя», «среда обитания исполнителя», «компьютерный исполнитель», «линейный алгоритм», «вспомогательный алгоритм».
Учащиеся должны уметь:
составлять линейные алгоритмы, использовать вспомогательные алгоритмы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий